Как открыть магазин одежды с нуля — поэтапный план бизнес-идеи

0

Как открыть магазин одежды с нуля — пошаговая реализация бизнес-идеи

В списке бизнес-идей открытие магазина занимает одну из самых верхних строчек. И в лидерах именно работа с одеждой: этот товар не портится и не подвержен резкой смене потребительского спроса. Но верить многочисленным блогам, в которых расписывается, как легко открыть магазин одежды с нуля, не стоит. Провести церемонию разрезания ленточки действительно несложно, гораздо труднее поставить дела на поток так, чтобы это предприятие приносило доход долгие годы, а не закрылось через считанные месяцы из-за отсутствия дохода.

Оглавление:

  • Подготовка бизнес-плана магазина одежды.
  • За и против франшизы.
  • Практическая реализация бизнес-идеи открытия магазина одежды.
  • Подготовка бизнес-плана магазина одежды

    Планирование и тщательно построенный бизнес-план — фундамент любой предпринимательской деятельности. И самое главное его условие — привязка теоретической модели к реальным условиям. Идея для бизнеса, прекрасно зарекомендовавшая себя в другом регионе, может стать убыточной при переносе в новые условия. Начать, естественно, нужно с реальной оценки собственных желаний и возможностей.

    Оценка собственной начальной базы

    Любой бизнес требует вложений. И ресурсами, которые будут его подпитывать, называют не только финансы. Движущая сила любого предприятия:

  • деньги;
  • время;
  • усилия.
  • Эти активы взаимозаменяемы. Недостаток средств на найм специалиста по недвижимости заставляет тратить время и силы на самостоятельный поиск объекта. Отсутствие времени на руководство ремонтом найденного метража требует затрат на специалиста или «утруску» от нечестной работы оставшейся без присмотра бригады. Если не тратить время и деньги на активную рекламу, предприятие будет развиваться крайне медленно, расходуя время. Поэтому, пересчитывая собственную начальную базу, нужно учитывать все три актива:

    • Время, которое будет выделено на организацию и ведение бизнеса (будет это дополнительный доход для декретного отпуска или 100% занятость).
    • Денежные ресурсы, которые будут выделены на первоначальную раскрутку магазина, закуп продукции и найм персонала (в том числе проценты, если задействован кредит).
    • Усилия и готовность их приложить (к сожалению, не все начинающие предприниматели отдают отчет, сколько физических и нервных усилий требует бизнес).

    Оценив и даже закрепив на бумаге все выкладки, можно задумываться о форме, категории и размахе будущего магазина, периодически сравнивая свои бизнес-идеи с ограниченными рамками. Так рассчитывая, сколько стоит открыть магазин одежды с нуля, можно не учитывать стоимость аренды помещения, если таковое имеется, а при планировании расходов на персонал вычеркнуть одну вакансию, если есть возможность лично встать за прилавок.

    Выбор ниши и специфики

    Самая главная проблема современных предпринимателей — поиск собственной ниши. Перед будущим владельцем магазина встает сразу несколько вопросов:

    • Будет это масс-маркет с товарами повседневного спроса и широким ассортиментом или специализированная точка, например детский магазин или спецодежда.
    • Позволяют ресурсы задуматься о собственной отдельной точке или это будет павильон в рамках крупного торгового центра.
    • Ценовая политика будущего предприятия будет демократичной или региональное размещение позволяет задуматься о бутике с товарами люкс-класса.
    • Будет магазин торговать эксклюзивом или в планы придется ставить борьбу с конкурентами того же района.

    При поиске ответов на эти вопросы нужно тщательно изучить географическую и социальную специфику. Как бы ни была привлекательна бизнес-идея открыть интернет-магазин одежды с нуля в районе, где нет конкурентов, поддаваться на соблазн без анализа не стоит. Вполне может быть, что именно отсутствие спроса создало такую ситуацию. Очевидно, что в респектабельном районе не лучшая посещаемость будет в секонд-хенде или магазине эконом-класса с китайской синтетикой. Но те же товары будут разлетаться в периферийных городах и социально неблагополучных районах мегаполисов.

    Одновременно стоит рассмотреть и экзотические или нестандартные для конкретного района идеи. Так кварталы «молодежных» новостроек обеспечат спрос пункту выдачи товара из интернет-магазина и павильонам детской одежды. Открыть интернет-магазин одежды с нуля можно и в отдаленном регионе страны, то есть там, где потенциальные клиенты испытывают дефицит конкретных лотов. Репутация квартала в качестве зоны массового проживания национальных меньшинств подсказывает идею открыть точку продаж национальных аутентичных костюмов или атрибутики, которая жителям этого района необходима. Близость крупной глобальной стройки, военчасти или мест заключения обеспечит спрос на одежду узкого рабочего ассортимента. Учет таких мелочей может принести предпринимателю хороший товарооборот от, казалось бы, рискованной бизнес-идеи.

    Оценка конкурентов

    Оказаться в чистом поле вряд ли удастся. Пройти по точкам конкурентов и оценить их преимущества и недостатки придется заранее. Но прежде чем устраивать рейд, стоит точно оценить какие из уже открытых магазинов можно считать конкурирующими. Если речь идет о «сопутствующих» товарах, носках и повседневном бюджетном белье, то даже точки, находящиеся за пределами шаговой доступности (2 км) нельзя считать конкурирующими. Если же планируется продавать меха или вечерние гардеробы, то в зону внимания должны попасть все бутики в радиусе 15 км и более. Впрочем, само наличие конкурентов перестает быть проблемой, если при открытии бизнеса учесть эти факторы:

    • предложить эксклюзив (раннее обновление коллекций или других поставщиков);
    • сделать акцент на специфику (одежда для полных или конкретные бренды);
    • ударить по соперникам демпингом (низкими ценами, акциями, распродажами);
    • рассчитать клиентскую политику и программу лояльности (купоны и накопительные карты).

    За и против франшизы

    Одна из форм организации бизнеса — франчайзинговая система. Открытие магазина одежды с нуля под чужим, уже знакомым потенциальному покупателю, брендом, может быть значительно более выгодной бизнес-идеей, чем попытка раскрутить собственное имя. Перечень предложений от франчайзеров огромен: это и относительно молодые имена и всемирно известные бенды. Да и в направлениях потенциальный франчайзинг-партнер практически не ограничен: заключить договор можно как с сетью секонд-хендов, так и с головным представительством бутика с товарами представительского класса. Преимущества очевидны:

  • Головная организация избавит от необходимости искать «свое лицо», предоставит рекламные материалы и готовые шаблоны промо-аксессуаров.
  • Централизованная реклама в СМИ и интернете, высокие позиции в поисковых системах, контракты с агрегаторами адресов ложатся на бюджет основной компании.
  • Потенциальные клиенты получают впечатление об ассортименте и ценовой политике еще до личного похода в магазин, затем часто целенаправленно отправляются именно в эту сеть за покупками.
  • Менеджеры и юристы бренда помогают с фактической и документальной организацией работы, проводят тренинги для персонала и занимаются развитием представительства.
  • Все координаты поставщиков, а также особый прайс с выгодными ценами франчайзи получает пакетно.
  • Вторая сторона медали у заключения франчайзингового договора тоже есть. Представители франчайзера действительно помогут с открытием магазина одежды с нуля, инструкция по подбору помещения и его оформлению будет выдана с точностью до номера цвета вывески, централизованность поставок и обновления коллекции гарантируется контрактом. Но и от нового партнера потребуется немало:

    • оплата самого контракта и ежемесячные отчисления;
    • подбор соответствующего стандарту помещения;
    • участие в корпоративном обучении и мероприятиях;
    • строгое соответствие уставу и отказ от других контрактов.

    Также начинающего предпринимателя с большими амбициями может расстроить факт, что его личное имя не будет нигде фигурировать. При открытии магазина по франчайзинговой системе проявить собственную фантазию и творческую жилку вряд ли получится. Но отказываться от этого варианта на старте предпринимательской деятельности не стоит.

    Практическая реализация бизнес-идеи открытия магазина одежды

    После того как бизнес-идея из абстрактной превратилась в построенный теоретически магазин одежды, можно приступать к реализации планов.

    При наличии возможности часть работы можно перепоручить ответственным лицам. Но личное участие исключать нельзя: пущенное на самотек предприятие, ни до чего хорошего еще не доводило. Поиск и подготовка помещения

    Искать отдельное помещение не нужно только при организации интернет-магазина. В этом случае подойдет любая небольшая точка для хранения запаса. Тем, кто открывает реальный пункт продаж, придется позаботиться о метраже. Желательно, чтобы это было проходимое место с выходящим на оживленную улицу крылечком или возможностью разместить в зоне максимальной видимости вывеску или штендер. Исключение — торговые центры, сами по себе являющиеся проходимыми. Но и для них есть свои правила: точка на самом верхнем этаже будет мало посещаться, а в максимально близкой к выходу могут быть проблемы с охватом желающих «посмотреть еще и потом вернуться». Подписывать договор на первое попавшееся помещение явно не стоит, как и заключать контракт на слишком малый и слишком долгий срок. Подписывать бумаги стоит в присутствии независимого юриста.

    Собственное помещение исключает расходы на приобретение, но требует оформления и ремонта. Выбор поставщика

    Заключение контрактов с поставщиками — самая важная часть работы владельца торговой точки. И для поиска максимально выгодного партнера хороши все средства. Конкуренты вряд ли поделятся своими наработками, но попробовать выяснить источники можно. Неоценимую помощь оказывает интернет: у всех крупных производителей, если работа не связана с азиатскими товарами, есть сайты для потенциальных партнеров. Задачи на этап становления:

  • Обговорить все тонкости поставок, возврата неликвидов и брака, бонусов за объемы и скидок.
  • Выбить максимально выгодный прайс с учетом объемов и договоренностей.
  • Утвердить перечень нормативных и сопроводительных документов, которые поставщик будет предоставлять с товаром.
  • Исключить невыгодные для себя обязательства, например штрафные санкции за меньший объем или сроки реализации.
  • Добыть контакты уже сотрудничающих с этим поставщиком не конкурирующих партнеров, например из другого города, и получить рекомендации.
  • Определившись с поставщиками, можно оформлять договоренности документально.

    Легализация бизнес-идеи

    Нельзя забывать, что торговая деятельность в любом государстве подлежит обязательной регистрации. Нужно запланировать:

    • поход в МФЦ за документальным оформлением ИП или ООО;
    • регистрацию в налоговой инспекции, учет или патентирование деятельности;
    • проверку помещения службами санитарного и пожарного надзоров.

    Только после получения на руки всех документов и оформления потребительского уголка можно вешать шарики на крылечко и проводить торжественное открытие собственного магазина одежды.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.