Как открыть салон красоты с нуля — бизнес-идея с пошаговым планом

Как открыть салон красоты с нуля — от оригинальной бизнес-идеи до создания прибыльного проекта
Несмотря на кризис, бьюти-сфера находится на пике востребованности. Мужчины и женщины хотят выглядеть ухоженно, поэтому с удовольствием пользуются услугами индустрии красоты. Прибыльно ли владеть таким бизнесом? Какие потребуются первоначальные вложения? Как открыть конкурентоспособный салон красоты и запустить его в столь насыщенной нише? Интересно? Тогда начнем.
Оглавление:
План действий по открытию салона красоты
Многие неопытные бизнесмены делают одну распространенную ошибку, обрекая свой проект на неудачу уже на этапе планирования. Никогда не стоит исходить из стоимости проекта. В его основе должна лежать оригинальная бизнес-идея. Поэтому мы начнем с разработки концепции салона, продолжим подсчетом первоначальных инвестиций в бизнес и сбором необходимых документов, вскользь рассмотрим плюсы и минусы бизнеса по франшизе. По окончании разберем ошибки и правила безубыточного управления салоном.
Разработка концепции салона красоты.
На этой стадии необходимо заняться маркетингом — продумать все моменты, касающиеся того, что вы хотите получить в итоге. Для этого воспользуйтесь следующим алгоритмом:
Подсчет первоначальных инвестиций
Посчитаем, сколько стоит открыть салона красоты с нуля. Для удобства основные статьи затрат отображены в виде простой таблицы. Расчет указан для провинциального заведения среднего класса площадью 80м2:
Статья затрат Сумма, руб. Аренда + коммунальные платежи 50000 Дизайн 100000 Оборудование для кабинета (маникюр + педикюр) 30000 Оборудование для 2 парикмахерских мест 60000 Оборудование для косметологических процедур 70000 Зона ресепшена и гардероб 50000 Зарплата 2 парикмахерам, косметологу, мастеру маникюра и администратору 150000 Регистрация фирмы и оплата госпошлин 20000 Рекламная акция ко дню открытия 20000 Итого 520000
Минимальная сумма согласно таблице 520000 руб. Это значение усредненное и может сильно колебаться в зависимости от региона. При открытии салона красоты с нуля в Москве или Санкт-Петербурге конечный чек увеличится в 2, а то и 3 раза.
Поиск помещения
Денег хватает, с районом определились, самое время найти подходящие площади. Казалось бы, тут трудностей возникнуть не должно. На практике существует внушительный список требований СанПиНа 2.1.2.2631-10 №59 к апартаментам для салонов красоты:
- Открытие салона красоты на жилой площади разрешается только после переоформления ее в нежилую.
- Запрещается открытие бьюти-заведений в подвалах домов.
- Отделка стен не должна быть выполнена бумажными обоями.
- Для помещения необходимо сделать отдельный вход и вентиляцию.
- Наличие специально отведенной комнаты с раковиной для дезинфекции инструментов.
- Комнаты для различных процедур должны быть раздельными с учетом специфики. Исключение составляет маникюрно-педикюрное помещение. Оно может быть совмещено, если услуги предоставляются одним мастером.
- Парикмахерские предполагают наличие бытовых помещений для хранения краски, составов и других материалов для процедур.
- Возможно совмещение гардероба с приемной, а также объединение столовой и гардеробной для работников, если их количество не превышает 12 человек.
После того, как подходящее помещение найдено не спешите с арендой, оно должно пройти проверку и получить заключение ряда служб, о которых пойдет речь далее. Еще один важный момент: для наработки клиентской базы и получения прибыли салону не рекомендуется менять местоположение менее 3-х лет работы.
Получение разрешений и лицензий
Привести полный пакет документов для всех городов не представляется возможным, потому что контроль за сферой красоты и здоровья осуществляется на уровне субъектов. Ниже предоставлен список обязательных субъектов, без которых не состоится начало деятельности ни одного салона красоты.
Для регистрации фирмы:
- Зарегистрировать ООО или ИП в налоговой. Принципиальной разницы между этими формами нет, но оформление ИП отличается упрощенной процедурой и отсутствием ограничений на оборот наличных денег. Также стоит учитывать, что если вы оформляете ИП для получения лицензии, вы должны иметь опыт работы в медицинской сфере не менее 3-х лет. В случае с ООО соответствующий стаж нужен руководителю фирмы, учредителей эта формальность не затрагивает.
- Сделать документацию на арендуемую площадь в регистрационной палате. Процедура займет до 30 дней.
Перечень документов для заключения роспотребнадзора:
- ИНН и устав для юр.лиц;
- Медицинская лицензия;
- Договор с УК на вывоз мусора и дезинфекцию;
- Медкнижки для персонала.
Если при проверке СЭС не выявило нарушений, то спустя 3 недели предпринимателю выдается нормативный акт соответствия требованиям СанПиНа 2.1.2.2631-10.
Список бумаг для противопожарной службы:
- Пожарный план эвакуации.
- Приказ о назначении лица, которое будет отвечать за пожарную безопасность в салоне.
- Бумагу с подписями сотрудников об ознакомлении с планом действий в случае возгорания.
- Заключение пожарных.
Медицинская лицензия понадобится тем, кто планирует открыть салон красоты с косметологическими процедуры, предполагающими инъекционный контакт с кожей. Что касается солярия: если в паспорте он прописан как медтехника, то лицензия не нужна.
Список бумаг для получения медицинской лицензии:
- Стандартное заявление.
- Свидетельство о регистрации ООО или ИП.
- Свидетельство о праве собственности или арендный договор.
- Подтверждение регистрация медицинского оборудования в органах госконтроля. Понадобится при покупке медтехники, бывшей в употреблении. Для новой достаточно сертификатов соответствия.
- Квитанция об уплате пошлины.
- Документы, подтверждающие квалификацию персонала.
Весь список предоставляется в региональные органы Росздравнадзора, где рассматриваются в срок не более 45 дней.
Также вам понадобится разрешение органов самоуправления, которое выдается бесплатно, срок зависит от региона. Оно потребуется для размещения вывески и торговли сопутствующими товарами.
Документы, требования СанПиНа, а также цены постоянно меняются, поэтому узнавать обо всем, что нужно, чтобы открыть салон красоты стоит не менее чем за полгода до старта. Кроме того, необходимо оборудовать уголок покупателя книгой жалоб и предложений, копиями сертификатов и лицензии. Плюсы и минусы открытия салона по франшизе
Франшиза стала очень распространенной идеей для бизнеса в сфере красоты. С одной стороны франчайзинг — это отличный вариант сэкономить на рекламе, получить отлаженную организацию бизнес-процессов и раскрученную репутацию. Но есть и обратная сторона медали: вы должны подчиняться указаниям руководителя и не имеете права голоса. Поэтому тут необходимо выбирать, что вам больше важно: независимость при самостоятельном открытии бизнеса или хорошая конкурентоспособность при франчайзинге.
Чек-лист: 7 ошибок приводящих к потере клиентов
Старт первой бизнес-идеи — ответственный процесс и чтобы все прошло гладко, необходимо знать 7 ошибок, которые подстерегают 90% новичков. Мы уже разобрались, что для успешной работы бьюти-салона требуется грамотный маркетинг, развитые коммуникативные и профессиональные навыки персонала, успешные инвестиции в рекламу. Эти условия важны, но для привлекательности со стороны клиентов и мастеров, их соблюдения недостаточно. Добавьте эту статью в закладки или распечатайте чек-лист, чтобы с момента открытия салона красоты с нуля, основные правила были у вас перед глазами:
Правила хорошей рентабельности салона
Вывести бизнес на стабильный уровень при первых негативных колебаниях проще, чем спасти «Титаник». Чтобы не пропустить важные признаки убыточности обратите внимание на следующие показатели:
- Выручка от продажи сопутствующих товаров составляет менее 20%;
- Чистая прибыль опустилась ниже 30%;
- Доля постоянных посетителей по отношению к остальным менее 50%;
- У одного или нескольких мастеров, показывающих стабильный результат, резко упала выручка.
Все вместе или по отдельности эти показатели говорят о наличии проблем в компании, из-за которых ее продвижение затруднено. Однако достоверную картину эти признаки покажут только в случае, если бизнес полностью окупился.
Как видите, чтобы открыть салон красоты с нуля потребует немало сил, времени и вложений. В любом случае доходность бизнеса в индустрии красоты будет зависеть от оригинальной подачи, методов его продвижения и ваших управленческих способностей. Дерзайте, и пусть все у вас сложится самым наилучшим образом.