Бизнес

Как открыть турагентство с нуля — бизнес-идея с малыми вложениями

Как открыть турагентство с нуля — реализация бизнес-идеи открытия туристического агентства

Жить от зарплаты до зарплаты, тратить собственное время на обогащение другого человека и надеяться на мизерную пенсию — сомнительная перспектива. Альтернатива — открыть собственное дело. Успешная бизнес-идея сначала приносит деньги, а затем и время с семьей и друзьями, для путешествий и занятий спортом. Возможно, нужно рискнуть, чтобы жить на полную? Отличная идея для бизнеса — открыть туристическое агентство с нуля. В ее пользу выступают следующие преимущества:

  • Минимальные начальные вложения. Зарплата работников, приобретение оргтехники и аренда офиса.
  • Оперативное покрытие расходов. При правильном планировании уже в течение первого высокого сезона после открытия турагентства будет прибыльным. Из-за жесткой конкуренции, просчетов руководства, отсутствия стабильного платежеспособного спроса и десятков других факторов бизнес окупает затраты через 1-2 года после выхода организации на рынок.
  • Стабильная цена товара. Стоимость туристической путевки мало зависит от экономических факторов. Она стабильная на протяжении длительного времени или стоит еще больше.
  • Простота начала работы. Можете окунуться в мир бизнеса самостоятельно или обратиться за помощью к опытной организации.

Решив открыть турагентство с нуля, определитесь, какие услуги будете предоставлять. Они делятся на две группы:

  • планирование маршрутов поездки и решения других вопросов организационного характера (туроператор);
  • реализация туров оператора и получения за это комиссионных (турагентство).
  • Пока остановимся на втором варианте. Определитесь, какие поездки будете предоставлять: за границу или внутри страны. Откройте и займите свою нишу бизнеса и выберите ключевую категорию клиентов.

    Оглавление:

  • Регистрация деятельности.
  • Интерьер офиса турагентства.
  • Персонал для туристического агентства.
  • Выбор туристического оператора.
  • Ищите клиентов.
  • Стоимость открытия турагентства.
  • Как продлить деятельность.
  • С турагентства в операторы.
  • Регистрация деятельности

    Первое, что нужно, чтобы открыть турагентство, — регистрация. Выберите организационно-правовую форму деятельности. Согласно налоговому кодексу, турагентство регистрируется как ООО или ФЛП. В первом случае операторы охотно сотрудничают и вы получите больше доверия от клиентов. Недостаток — создание уставного капитала. Замораживаются средства, которые вы могли бы потратить на рекламу или заработную плату работников.

    Открыть организацию в форме ФЛП — выгоднее с финансовой точки зрения. Уставной капитал не нужен, не платите большинство налогов и подаете минимальный пакет для регистрации.

    Другие организационные вопросы

    Вы определились с формой деятельности. Теперь и для ФЛП, и для ООО решите следующие вопросы:

    • выберите название турагентства;
    • определитесь с адресом регистрации;
    • укажите виды деятельности, учитывая заявленные в классификаторе;
    • заплатите государственную пошлину за регистрацию;
    • обратитесь к нотариусу (в случае необходимости) и составьте заявление о регистрации.

    Чтобы открыть туристическое агентство в форме ООО также необходимо:

  • сформировать уставной капитал (минимум — 10000 рублей);
  • при наличии нескольких учредителей определить номинальную долю каждого из них и отразить ее в уставных документах.
  • Чтобы открыть бизнес, вполне хватит помещения площадью примерно в 20 кв. м. Оно должно располагаться в людных местах с развитой инфраструктурой и наличием мест для парковки. Оптимально — в центральной части города.

    Не жалейте денег на вывеску. Она должна отличаться от надписей конкурентов и не сливаться с соседними надписями. В темное время суток обязательна подсветка. Рабочий день закончился, а вывеска зовет потенциальных клиентов отдохнуть и ваш бизнес работает.

    Интерьер офиса турагентства Не жалейте деньги на ремонт помещения. Эти расходы — скорее инвестиция. От внутреннего оформления помещения зависит отношение клиентов к турагентству.

    Удобный диван, мягкие стулья и столик — неотъемлемые предпосылки комфорта клиентов. Интерьер оформите в уникальном фирменном стиле. Не забудьте о ярких картах, сувенирах, экзотических растениях и животных.

    Не экономьте и на рабочих местах для сотрудников. Нужно приобрести:

    • рабочие столы и кресла;
    • телефоны;
    • ПК;
    • ручки, тетради и другие канцелярские принадлежности;
    • офисный стеллаж;
    • оргтехнику: принтер, сканер и ксерокс.

    Выбирайте надежного поставщика интернет-услуг. Пусть клиенты пользуются быстрым WiFi. А работники быстро ищут необходимую информацию о погодных условиях или изменениях в условиях туров. Пусть медленный Интернет или его регулярные отключения не мешают вам открыть турагентство и успешно развивать бизнес в будущем.

    Подбирайте персонал для туристического агентства

    Универсальное правило любого бизнеса — это не нанимать на работу друзей и родственников. Вас, как руководителя, не будут воспринимать ни они, ни другие работники. Близкие отношения практически никогда не перерастают в деловые.

    Ваш идеальный кандидат должен иметь соответствующий успешный опыт работы. Если же нет, тогда обратите внимание на следующие личные качества:

    • позитивное отношение к жизни;
    • открытость к общению;
    • ответственное выполнение задач;
    • последовательная и правильная формулировка мысли;
    • умение сосредоточиться на главном;
    • целеустремленность;
    • способность найти общий язык с незнакомцами;
    • навыки решения конфликтов.

    Работа в туристическом агентстве предполагает умение общаться. Иногда коммуникабельные, целеустремленные и ответственные работники без опыта — это лучше, чем немотивированные лица с 10 годами пребывания в сфере.

    Чтобы открыть турагентство и обеспечить его деятельность, хватит 2-3 работника, ответственных за продажу путевок, наращивания и удержания клиентской базы. Однако через несколько недель после начала работы нужно нанять бухгалтера и уборщицу.

    Заработная плата должна мотивировать работников. Установите фиксированный оклад и проценты от продажи туров. Не жалейте бонусов за выполнение плана. Выбор туристического оператора

    Чтобы минимизировать риски, открыв туристическое агентство, сотрудничайте минимум с 10 операторами. Не менее половины из них должны специализироваться на вашем основном направлении бизнес-деятельности.

    Учитывайте популярность, надежность и продолжительность работы оператора на рынке. В среднем турагентства получают от 5 до 16% стоимости реализованных путевок. За первые проданные туры — минимальная комиссия. Однако с увеличением продаж путевок растет и ваша награда. Операторы заинтересованы увеличивать объемы реализации, поэтому готовы платить больше перспективным турагентствам.

    Ищите клиентов

    Сразу после открытия туристического агентства создайте собственный сайт. Не жалейте денег на его оформление, наполнение текстовым контентом и уникальными фотографиями. Регулярно обновляйте информацию, не забывая уведомлять клиентов о новых турах и акциях.

    Вложите средства в контекстную рекламу. Не забывайте об интернет-маркетинге и работе с подписчиками.

    Не теряйте актуальности и классические подходы к привлечению клиентов:

    • реклама в газетах и журналах;
    • сообщения по радио;
    • видеоролики на телевидении;
    • реклама на щитах;
    • распространение листовок промоутерами.

    В специальном журнале записывайте, откуда посетители узнали о вашей организации и почему решили воспользоваться ее услугами. Вкладывайте средства в эффективные пути привлечения клиентов и открывайте другие варианты.

    Старайтесь сделать клиентов постоянными. Сразу после открытия туристическое агентство должно ассоциироваться с акциями и бонусами.

    Стоимость открытия турагентства

    Однозначно ответить, сколько стоит открыть турагентство не получится. Это определяется индивидуально. Минимальная сумма для начала работы бизнеса — 300 000 рублей. Сюда входят расходы на:

    • аренду помещения (минимум — 30 тыс. рублей в месяц, от 60 тыс. в столице);
    • вознаграждение персоналу (заработная плата и проценты);
    • оргтехника и программное обеспечение (от 100 тыс. руб.);
    • связь и Интернет (в зависимости от тарифов провайдеров);
    • реклама (в соответствии с вашими финансовыми возможностями).

    Показатель эффективности среднестатистического турагентства — продажа 500 путевок в течение календарного года. Тогда ежемесячная чистая прибыль бизнеса — до 100 тысяч рублей.

    Как продлить деятельность Самое важное для нового турагентства — открыть нишу и удержаться на рынке. К сожалению, после года работы закрываются 5 подобных организаций из 10.

    Туристический бизнес имеет сезонный характер. Новая организация должна планировать убытки на весенние и осенние месяцы.

    Когда уменьшается количество желающих отдохнуть, турагентство обязано привлекать их с помощью системы скидок. Сообщать о выгодных предложениях стоит еще во время продажи путевок в сезон.

    Также нужно диверсифицировать источники доходов бизнеса. В частности можно открыть дополнительные услуги: помогать оформлять визы или продавать авиабилеты.

    Не забывайте об основной работе. Во время межсезонья предлагайте постоянным клиентам уикенд в одной из местных баз отдыха.

    С турагентства в операторы

    После нескольких лет успешной деятельности турагентство может переходить на следующий этап развития бизнеса, становясь оператором. Организация продолжит отвечать за продажу путевок и начнет организовывать отдых. Фактически возрастет объем работы и ответственность. Нужно конкурировать с бывшими партнерами и десятками других организаций. Однако весь доход останется на счету компании.

    Чтобы стать оператором, турагентству нужно:

  • купить полис страхования ответственности;
  • внести организацию в Единый федеральный реестр туроператоров.
  • Для начала продолжите работать с постоянными клиентами турагентства. Учтите их пожелания и открывайте индивидуальные туры. Стоимость путевок лучше поставьте немного ниже средней рыночной. Главная задача на начальном этапе — получить опыт. Однако минимальную доходность никто не отменял.

    Открытие турагентства — интересная возможность ведения собственного бизнеса. В любом случае такая деятельность станет интересным опытом в вашей жизни. А правильное планирование, упорная работа и доля везения позволят реализовать бизнес-идею, занимаясь любимым делом далеко не один год.

    Источник

    Статьи по теме

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Back to top button