Как превратить хобби в бизнес — пошаговый план + 10 примеров

Как превратить хобби в бизнес — инструкция от мечты до реальности + 10 успешных стартапов для вдохновения
Не верите, что увлечение может приносить хороший доход? В этой статье разложу все по полочкам, для тех, кто нацелен превратить хобби в полноценный бизнес. А в конце вы получите готовый план к действию, который останется адаптировать под свое творчество. Для тех, у кого мало времени на чтение ниже подготовлена полезная схемка: «Как превратить хобби в бизнес за 5 этапов». А чтобы и дальше получать полезные чек-листы, введите e-mail в форму подписки на рассылку.
Оглавление:
План по заработку на хобби
С чего начать? Точно не с открытия ИП и незамедлительного увольнения на работе. Не стоит предпринимать необдуманные решения. Воспользуйтесь инструкцией, которая поможет разобраться в деталях, увидеть нюансы и определить стоит ли овчинка выделки.
Этап 1. Составьте карту мечты
Возьмите листок и ручку. Напишите ответы на следующие вопросы:
Итак, вы перенесли зрительный образ на бумагу, картина начала проясняться. Сопоставим ее с реальностью.
Этап 2. Рассчитайте денежную составляющую
Напишите на листочке ниже:
Денежные маячки готовы, перейдем к учету времени.
Этап 3. Определите временные затраты
Расчетная часть готова. Проанализируем и наметим стратегический план.
Этап 4. Выберите подходящую стратегию
Чтобы информация была более понятна, давайте обратимся к таблице.
Показатели карты мечты и реальности Ежедневное количество продаж для достижения цели (заказы) Ежедневные временные затраты (ч) Цель: 100000 руб. в месяц 7 35 Текущая ежемесячная зарплата: 30000 руб. 2 10 Средняя стоимость услуги: 500 руб. Занятость: максимум 10 часов в день
Ее составил Николай, который увлекается изготовлением логотипов для компаний, планирует бросить работу и зарабатывать на хобби, но переживает, что не сможет получить доход как на постоянной работе.
- Проанализируем денежно-временные затраты. Из таблицы видно, чтобы получить минимальную прибыль при условии стабильных заказов Николаю надо работать 10 часов в день, т.е. выполнять 2 заказа. Это соответствует его требованиям.
А вот для получения желаемого заработка на хобби требуется работать 35 ч., что невозможно физически. Перейдем к следующему шагу.
- Подберем прибыльную стратегию. Как решить проблему недостатка времени?
- Нанять помощников, но тогда затраты вырастут, и возникнет потребность продвигать творчество как полноценный бизнес.
- Ввести дополнительные опции, которые повысят конечную стоимость услуги. Например, за дополнительную плату сделать другие варианты логотипа или предоставить файл с возможностью редактирования в фотошопе и другое.
- Изменить концепцию хобби на более дорогостоящую. К примеру, обучать дизайну или предоставлять услуги для бизнеса премиум класса.
У Николая нет желания затевать крупный бизнес, но и на допуслугах в дизайне много не заработаешь, поэтому он решил работать на крупные организации. Так и вы на этом этапе сможете проанализировать все варианты, выбрать подходящий и приступить к продвижению творчества как основного бизнеса.
Этап 5. Займитесь маркетингом
Чтобы заказы были стабильными, расскажите о хобби, составьте маркетинговый план монетизации творчества:
- Определите целевую аудиторию по стандартным критериям: страна, город, пол, возраст, тематические увлечения, уровень дохода.
- Запустите рекламу услуг. Вариантов существует множество.
Платные: создание одностраничника, собственный сайт, сервисы схожей тематики, контекстная реклама.
Бесплатные: страничка в соцсетях, YouTube, блог в ЖивомЖурнале или на другом подобном проекте.
Условно-бесплатные: все сервисы, которые предоставляют заказчиков за вознаграждение. Например, Биглион, Кворк, YouDo, а также физлица или оффлайн организации работающие за откат.
- Работайте над репутацией. Предоставляйте бонусы и всячески стимулируйте людей оставлять отзывы о работах. Тогда сарафанное радио заработает быстрее и заказы пойдут непрерывным потоком.
Чек-лист (просто сохраните себе картинку):
10 советов от людей, которые превратили увлечение в успешный бизнес
Подсчеты показали профит, но вы все равно переживаете, получится или нет превратить свое хобби в успешный бизнес? Прочитайте 10 советов от людей, которые попали в Forbes благодаря вере в удачу и приверженности увлечениям.
1) Выходите из зоны комфорта
Основатель крупнейшей соцсети для творческих людей DeviantArt Анджело Сотире запустил первый проект в 19 лет. У него не было стартового капитала, но была жажда двигать искусство в массы. В то время когда проекты вокруг закрывались, он работал и совершенствовался. Спустя 10 лет капитализация компании достигла отметки в 19 млн. долларов. По сей день сервис зарабатывает на платных услугах для пользователей и рекламе.
2) Не бойтесь идти на разумный риск
Анна-Мария Файола в школе увлекалась мыловарением, а в 20 лет решила заняться монетизацией творчества. Через 8 лет ее компания Bramble Berry вышла на доход в 3 млн долларов. Для продвижения проекта девушка взяла крупный кредит и принялась за работу. Успеху поспособствовали и сложившиеся обстоятельства: зарождающаяся популярность интернета и старт соцсетей.
3) Отпускайте то, что не нравится без сожаления
Том Сазмор из США организовал свою фирму по оптимизации пространства для клиентов в 28 лет. Но его съедало чувство несамореализованности — душа лежала к выпечке. Он не знал как превратить хобби в бизнес. Но однажды решился: разработал авторские рецепты, нашел партнера и стал соучредителем компании Broadmoor Baker. По данным Forbes ежегодная прибыль проекта 2 млн долларов.
4) Правильно позиционируйте свое увлечение
Роберт Стерновски в свободное от работы время увлекался разбором радиотехники. Он захотел открыть стартап, собрал единомышленников и запустил проект Softronics. Сначала бизнес строился в кустарных условиях, рабочие систематически нарушали дисциплину, поэтому компании не перепадали большие заказы. Тогда Роберт принял вынужденные меры: разработал стандарты качества ISO и снял презентабельный офис. Перепозиционирование сработало и вскоре ежегодный оборот фирмы составил 20 млн долларов.
5) Двигайтесь вперед, не обращая внимания на неудачи
Маркус Персон заинтересовался компьютером еще до школы и в 7 лет освоил популярные языки программирования. Он подрабатывал фрилансом, участвовал в профессиональных чемпионатах, но особых успехов не достиг. Однажды ему в голову пришла идея разработки собственной игры Minecraft. Первоначальная версия была готова через неделю и вызвала положительную реакцию у геймеров. Тогда он собрал команду и доработал игру до совершенного уровня. В итоге за неделю до официального выхода было продано 5 млн копий Minecraft, а в прошлом году удалось заработать на хобби 4 млн долларов.
6) Ищите нестандартные каналы продвижения
Дэвид и Венди Каст экспериментировали с фитилями, сортами воска и аромамаслами для свечей и не рассматривали свое хобби как бизнес. Но после увольнения Дэвида с работы супруги перешли к активным действиям. Сначала Касты бесплатно раздавали образцы друзьям с условием заполнения анкеты о продукте, повторная же покупка обходилась в кругленькую сумму. Через 2 года бизнес раскрутился и принес 1 млн. долларов годовой прибыли.
7) Стройте бизнес на проблемах, которые решит ваше увлечение
Студент Алан Эллис увлекался программированием и во время очередного эксперимента создал проект по обмену музыкальными файлами Oink. Сервис позволял пользователям интернета невиданное — делиться друг с другом аудиозаписями. Вход в закрытую соцсеть был платным и стоил 5$. За несколько лет заработок Алана на хобби превысил 300000 долларов.
8) Найдите свою нишу, даже там где ее, казалось бы, нет
Рэйчел Рэй любила готовить с детства, но не имела представления как хобби сделать бизнесом. В то время существовало много кулинарных передач и конкуренция была огромной. Осуществить мечту помогла оригинальная концепция. Она придумала шоу по приготовлению блюд на скорую руку. Кроме программы 30 Minute Meals Рэйчел удалось запустить еще 3 телепроекта, написать множество книг о здоровом питании и сняться в рекламе. Сейчас ее совокупный ежегодный доход порядка 15 млн долларов.
9) Будьте смелее, не бойтесь негативной оценки
Джо Мадлен любил коллекционировать антиквариат. В 14 лет у него собралась нешуточная коллекция комиксов и автографов, которые он брал у всех подряд. Одноклассники только смеялись над ним, считая чудаком. Оказывается, Джо понимал, как просто сделать хобби бизнесом: он продал все, и на вырученные деньги открыл аукцион, торгующий личными документами знаменитостей. Дела пошли в гору и состояние его компании составляло $2 млн.
10) Не переставайте учиться
В детстве Энтони Швайгеру поставили диагноз: «Умственная отсталость», казалось бы, о бизнесе не может быть и речи. Но мальчик увлекся пчеловодством и родители поддержали его — отдали на предпринимательские курсы. После них Энтони возглавил фирму по изготовлению и реализации меда с ежегодным оборотом в $260000.
Вот видите, превратить хобби в бизнес при грамотном подходе реально. План готов. Теперь дело за вами. Дерзайте, не бойтесь пробовать новое и как говорил древнеримский император: «Делай, что должен и будь что будет».