Бизнес

Как открыть салон красоты с нуля — бизнес-идея с пошаговым планом

Как открыть салон красоты с нуля — от оригинальной бизнес-идеи до создания прибыльного проекта

Несмотря на кризис, бьюти-сфера находится на пике востребованности. Мужчины и женщины хотят выглядеть ухоженно, поэтому с удовольствием пользуются услугами индустрии красоты. Прибыльно ли владеть таким бизнесом? Какие потребуются первоначальные вложения? Как открыть конкурентоспособный салон красоты и запустить его в столь насыщенной нише? Интересно? Тогда начнем.

Оглавление:

  • План действий по открытию салона красоты.
  • Разработка концепции салона красоты.
  • Подсчет первоначальных инвестиций.
  • Поиск помещения.
  • Получение разрешений и лицензий.
  • Плюсы и минусы открытия салона по франшизе.
  • Чек-лист: 7 ошибок приводящих к потере клиентов.
  • Правила хорошей рентабельности салона.
  • План действий по открытию салона красоты

    Многие неопытные бизнесмены делают одну распространенную ошибку, обрекая свой проект на неудачу уже на этапе планирования. Никогда не стоит исходить из стоимости проекта. В его основе должна лежать оригинальная бизнес-идея. Поэтому мы начнем с разработки концепции салона, продолжим подсчетом первоначальных инвестиций в бизнес и сбором необходимых документов, вскользь рассмотрим плюсы и минусы бизнеса по франшизе. По окончании разберем ошибки и правила безубыточного управления салоном.

    Разработка концепции салона красоты.

    На этой стадии необходимо заняться маркетингом — продумать все моменты, касающиеся того, что вы хотите получить в итоге. Для этого воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  • Определите целевую аудиторию. Людей можно классифицировать по возрасту, полу, уровню дохода, наличию детей. На Западе для этих целей используют модель — VALS. Согласно ей людей стоит делить на группы по психологическим признакам и ориентироваться на определенные психотипы. В любом случае оригинальной идеей для бизнеса может стать семейный салон или бьюти-клуб людей с определенным увлечением, только женский или исключительно мужской, вариантов много и нужно решить, какой вам ближе.
  • Опросите фокус группу. Итак, вы определились с направлением, пора узнать есть ли подобное заведение в городе. Если да, то нужно сходить на разведку под видом клиента: узнать популярно ли оно, какие люди туда ходят, оценить дизайн, помониторить соцсети. С учетом собранной информации стоит подкорректировать свою идею.
  • Выберите удачное месторасположение. Прибыльность бизнеса сильно зависит от района его месторасположения. У салона для преуспевающих людей гораздо больше шансов стать успешным при расположении рядом с деловым центром или фитнес-клубом для состоятельных. Если планируется семейный салон, выбирайте районы застроек для военных, медиков, железнодорожников. Инновационный проект придется по вкусу молодежи из новостроек эконом-класса. На этом этапе маркетинг уступает место расчетной части.
  • Подсчет первоначальных инвестиций

    Посчитаем, сколько стоит открыть салона красоты с нуля. Для удобства основные статьи затрат отображены в виде простой таблицы. Расчет указан для провинциального заведения среднего класса площадью 80м2:

    Статья затрат Сумма, руб. Аренда + коммунальные платежи 50000 Дизайн 100000 Оборудование для кабинета (маникюр + педикюр) 30000 Оборудование для 2 парикмахерских мест 60000 Оборудование для косметологических процедур 70000 Зона ресепшена и гардероб 50000 Зарплата 2 парикмахерам, косметологу, мастеру маникюра и администратору 150000 Регистрация фирмы и оплата госпошлин 20000 Рекламная акция ко дню открытия 20000 Итого 520000

    Минимальная сумма согласно таблице 520000 руб. Это значение усредненное и может сильно колебаться в зависимости от региона. При открытии салона красоты с нуля в Москве или Санкт-Петербурге конечный чек увеличится в 2, а то и 3 раза.

    Поиск помещения

    Денег хватает, с районом определились, самое время найти подходящие площади. Казалось бы, тут трудностей возникнуть не должно. На практике существует внушительный список требований СанПиНа 2.1.2.2631-10 №59 к апартаментам для салонов красоты:

    • Открытие салона красоты на жилой площади разрешается только после переоформления ее в нежилую.
    • Запрещается открытие бьюти-заведений в подвалах домов.
    • Отделка стен не должна быть выполнена бумажными обоями.
    • Для помещения необходимо сделать отдельный вход и вентиляцию.
    • Наличие специально отведенной комнаты с раковиной для дезинфекции инструментов.
    • Комнаты для различных процедур должны быть раздельными с учетом специфики. Исключение составляет маникюрно-педикюрное помещение. Оно может быть совмещено, если услуги предоставляются одним мастером.
    • Парикмахерские предполагают наличие бытовых помещений для хранения краски, составов и других материалов для процедур.
    • Возможно совмещение гардероба с приемной, а также объединение столовой и гардеробной для работников, если их количество не превышает 12 человек.

    После того, как подходящее помещение найдено не спешите с арендой, оно должно пройти проверку и получить заключение ряда служб, о которых пойдет речь далее. Еще один важный момент: для наработки клиентской базы и получения прибыли салону не рекомендуется менять местоположение менее 3-х лет работы.

    Получение разрешений и лицензий

    Привести полный пакет документов для всех городов не представляется возможным, потому что контроль за сферой красоты и здоровья осуществляется на уровне субъектов. Ниже предоставлен список обязательных субъектов, без которых не состоится начало деятельности ни одного салона красоты.

    Для регистрации фирмы:

    • Зарегистрировать ООО или ИП в налоговой. Принципиальной разницы между этими формами нет, но оформление ИП отличается упрощенной процедурой и отсутствием ограничений на оборот наличных денег. Также стоит учитывать, что если вы оформляете ИП для получения лицензии, вы должны иметь опыт работы в медицинской сфере не менее 3-х лет. В случае с ООО соответствующий стаж нужен руководителю фирмы, учредителей эта формальность не затрагивает.
    • Сделать документацию на арендуемую площадь в регистрационной палате. Процедура займет до 30 дней.

    Перечень документов для заключения роспотребнадзора:

    • ИНН и устав для юр.лиц;
    • Медицинская лицензия;
    • Договор с УК на вывоз мусора и дезинфекцию;
    • Медкнижки для персонала.

    Если при проверке СЭС не выявило нарушений, то спустя 3 недели предпринимателю выдается нормативный акт соответствия требованиям СанПиНа 2.1.2.2631-10.

    Список бумаг для противопожарной службы:

    • Пожарный план эвакуации.
    • Приказ о назначении лица, которое будет отвечать за пожарную безопасность в салоне.
    • Бумагу с подписями сотрудников об ознакомлении с планом действий в случае возгорания.
    • Заключение пожарных.

    Медицинская лицензия понадобится тем, кто планирует открыть салон красоты с косметологическими процедуры, предполагающими инъекционный контакт с кожей. Что касается солярия: если в паспорте он прописан как медтехника, то лицензия не нужна.

    Список бумаг для получения медицинской лицензии:

    • Стандартное заявление.
    • Свидетельство о регистрации ООО или ИП.
    • Свидетельство о праве собственности или арендный договор.
    • Подтверждение регистрация медицинского оборудования в органах госконтроля. Понадобится при покупке медтехники, бывшей в употреблении. Для новой достаточно сертификатов соответствия.
    • Квитанция об уплате пошлины.
    • Документы, подтверждающие квалификацию персонала.

    Весь список предоставляется в региональные органы Росздравнадзора, где рассматриваются в срок не более 45 дней.

    Также вам понадобится разрешение органов самоуправления, которое выдается бесплатно, срок зависит от региона. Оно потребуется для размещения вывески и торговли сопутствующими товарами.

    Документы, требования СанПиНа, а также цены постоянно меняются, поэтому узнавать обо всем, что нужно, чтобы открыть салон красоты стоит не менее чем за полгода до старта. Кроме того, необходимо оборудовать уголок покупателя книгой жалоб и предложений, копиями сертификатов и лицензии. Плюсы и минусы открытия салона по франшизе

    Франшиза стала очень распространенной идеей для бизнеса в сфере красоты. С одной стороны франчайзинг — это отличный вариант сэкономить на рекламе, получить отлаженную организацию бизнес-процессов и раскрученную репутацию. Но есть и обратная сторона медали: вы должны подчиняться указаниям руководителя и не имеете права голоса. Поэтому тут необходимо выбирать, что вам больше важно: независимость при самостоятельном открытии бизнеса или хорошая конкурентоспособность при франчайзинге.

    Чек-лист: 7 ошибок приводящих к потере клиентов

    Старт первой бизнес-идеи — ответственный процесс и чтобы все прошло гладко, необходимо знать 7 ошибок, которые подстерегают 90% новичков. Мы уже разобрались, что для успешной работы бьюти-салона требуется грамотный маркетинг, развитые коммуникативные и профессиональные навыки персонала, успешные инвестиции в рекламу. Эти условия важны, но для привлекательности со стороны клиентов и мастеров, их соблюдения недостаточно. Добавьте эту статью в закладки или распечатайте чек-лист, чтобы с момента открытия салона красоты с нуля, основные правила были у вас перед глазами:

  • Отсутствие розыгрыша приуроченного ко дню открытия. Не пренебрегайте рекламной компанией. Многие организации при открытии устраивают розыгрыши. Однако бытует ошибочное мнение, что для бизнеса в индустрии красоты это не актуально. Дайте рекламу о предстоящей акции к вашему открытию, кроме главных призов раздайте посетителям дисконтные карты со всеми контактами — это поможет обеспечить бизнес первыми клиентами и сформирует положительный имидж салона.
  • Недостаток обучения. Прогресс в сфере красоты идет опережающими темпами, непрерывно появляются какие-то инновации и новые техники в любом косметическом направлении. Поэтому так необходимо отправлять персонал на обучение, иначе бизнес задавят конкуренты.
  • Проблемы мотивации персонала. Заставить человека быть вежливым и с желанием реализовывать ваши бизнес-идеи против его воли невозможно. К тому же, человеку работающему на голом окладе нет смысла делать лишние телодвижения. Поэтому в обязательном порядке используйте приемы мотивации персонала: бонус за перевыполнение плана, дополнительное премирование по результатам месяца в деньгах или отпускных днях, подарочные сертификаты, подарки на НГ детям и другое.
  • Неэффективная организация промоакций. Для привлечения клиентов новые компании используют промоакции в соцсетях. Однако 80% начинаний заканчиваются провалом. Ошибка заключается в том, что за маленькую скидку или символический приз человек должен сделать много действий, чего многие боятся. Поэтому, если вы хотите успешно запустить акцию, запомните: чем крупнее приз, тем сложнее правила, чем меньше вознаграждения, тем проще условия его получения.
  • Несоблюдение корпоративной этики. Во избежание хаоса в любой компании должны быть прописаны и доведены до сведения работников правила общения с коллективом, начальством и покупателем. Также необходимо определить порядок действий при возникновении конфликтных ситуаций, штрафы за опоздания и нарушение внутреннего распорядка.
  • Несформированный кадровый резерв. Иногда и у хорошего сотрудника случаются непредвиденные обстоятельства, в силу которых он не может выйти на работу и увольняется. На этот случай у вас должны быть пара мастеров на примете. Подберите их заранее и возьмите контакты, чтобы в случае чего позвонить и договориться о подмене.
  • Отсутствие контроля над финансовыми показателями. Вы должны посчитать и точно знать хотя бы точку безубыточности салона. Если ваши показатели достигли и держатся на ее отметке длительное время, вам нужно срочно принимать меры, о которых Вы узнаете далее.
  • Правила хорошей рентабельности салона

    Вывести бизнес на стабильный уровень при первых негативных колебаниях проще, чем спасти «Титаник». Чтобы не пропустить важные признаки убыточности обратите внимание на следующие показатели:

    • Выручка от продажи сопутствующих товаров составляет менее 20%;
    • Чистая прибыль опустилась ниже 30%;
    • Доля постоянных посетителей по отношению к остальным менее 50%;
    • У одного или нескольких мастеров, показывающих стабильный результат, резко упала выручка.

    Все вместе или по отдельности эти показатели говорят о наличии проблем в компании, из-за которых ее продвижение затруднено. Однако достоверную картину эти признаки покажут только в случае, если бизнес полностью окупился.

    Как видите, чтобы открыть салон красоты с нуля потребует немало сил, времени и вложений. В любом случае доходность бизнеса в индустрии красоты будет зависеть от оригинальной подачи, методов его продвижения и ваших управленческих способностей. Дерзайте, и пусть все у вас сложится самым наилучшим образом.

    Источник

    Статьи по теме

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Back to top button