Как автоматизировать выгрузку лидов из Facebook и Instagram в CRM

0

Чтобы не тратить силы и время на перенос заявок из соцсетей в CRM, процесс можно автоматизировать. Достаточно подключить рекламный кабинет Facebook к используемой системе для работы с лидами. 

Для этого совсем не обязательно уметь программировать. С помощью специального сервиса – онлайн-коннектора – вы можете настроить интеграцию за несколько минут. Даже если никогда не разбирались в коде. Как это сделать, читайте в нашем материале. 

Какие проблемы решает автоматическая выгрузка лидов 

Лишние действия. Вы избавитесь от необходимости регулярно проверять рекламный кабинет на наличие новых лидов, скачивать их в виде CSV-файла и добавлять в свою CRM. Все эти рутинные действия будут происходить в автоматическом режиме, что освободит массу времени и сил. 

Запоздалые ответы клиентам. Ручная выгрузка данных приводит к тому, что лиды попадают в CRM с задержкой. Клиентам приходится ждать, из-за чего они могут потерять интерес к покупке или уйти к конкурентам. Благодаря автоматизации каждый новый лид сразу же будет копироваться в CRM, где его смогут оперативно обработать менеджеры по продажам. 

Ошибки в данных. При ручном переносе данных легко допустить ошибку. Например, скопировать номер телефона не из того лида или вообще потерять важные контакты. Автоматическая передача заявок исключит такие проблемы. Данные будут передаваться в том же виде, в котором клиенты оставят их в лид-формах. 

Что нужно для автоматизации 

Чтобы настроить автоматический импорт лидов, нужно создать интеграцию между рекламным кабинетом Facebook и используемой CRM-системой. Поскольку лиды из Instagram тоже хранятся в рекламном кабинете Facebook, в результате интеграции они также будут выгружаться. 

Некоторые CRM можно подключать к Facebook без дополнительных инструментов. Зайдите в свою систему и проверьте, возможно, среди ее настроек есть опция быстрого подключения к рекламному кабинету Facebook. Обычно ее можно найти в разделе «Интеграции», «Подключения» или с похожим названием. В таком случае нажмите на нее и просто следуйте встроенным инструкциям по подключению. 

Но что делать, если ваша CRM-система не поддерживает прямую интеграцию с Facebook или процесс подключения реализован слишком сложно? В таком случае можно воспользоваться специальным инструментом – онлайн-коннектором. 

Онлайн-коннекторы – это платформы, предназначенные для простого и быстрого создания интеграций между разными сервисами. В том числе, между рекламным кабинетом Facebook и CRM-системами. 

Приведем несколько примеров онлайн-коннекторов. Каждый из них позволяет настроить автоматический импорт лидов в десятки популярных CRM и еще множество других сервисов: от электронных таблиц до мессенджеров. 

ApiX-Drive. Коннектор с русскоязычным интерфейсом, ориентированный в первую очередь на пользователей из постсоветских стран. Поддерживает большое количество локальных CRM и других сервисов, популярных в нашем регионе. Стоимость использования: от $19 в месяц. 

SaveMyLeads. Эта платформа заточена под западный рынок. Поэтому работает с множеством CRM и других сервисов, наиболее популярных в США и Европе. Стоимость использования: от $15 в месяц. 

Zapier. Еще один коннектор, нацеленный на глобальную аудиторию. В отличие от SaveMyLeads, поддерживает больше сервисов и дополнительных функций. К примеру, умеет игнорировать лиды, которые содержат заданные пользователем ключевые слова. Стоимость использования: от $19,99 в месяц. 

Чтобы понять, работает ли коннектор с нужной вам CRM, достаточно зайти на его сайт и просмотреть список поддерживаемых сервисов. 

Как настроить автоматическую выгрузку лидов с помощью коннектора 

Для наглядности разберем создание интеграции между Facebook и CRM по шагам. Допустим, нам нужно автоматизировать выгрузку лидов из рекламного кабинета в amoCRM, поэтому создадим подключение между Facebook и этой системой. В качестве коннектора воспользуемся платформой ApiX-Drive. Другие коннекторы работают примерно по той же схеме, просто отличаются интерфейсом. 

Итак, будем считать, что мы уже настроили рекламную кампанию для сбора лидов. После этого заполняем созданную форму любой информацией – она понадобится для тестирования интеграции. Это можно сделать в разделе «Моментальные формы» в рекламном аккаунте Facebook. 

Затем регистрируемся на сайте коннектора, открываем личный кабинет и нажимаем «Создать связь». 

После этого переходим непосредственно к созданию и настройке интеграции. Процесс можно разделить на три этапа: подключение аккаунта Facebook, подключение аккаунта CRM и запуск интеграции. 

1. Подключаем и настраиваем рекламный кабинет Facebook 

Выбираем Facebook в качестве источника данных. 

Выбираем действие «Загрузить лиды». 

Подключаем Facebook. При необходимости вводим пароль и логин от рекламного аккаунта. Обязательно разрешаем коннектору доступ к данным, чтобы коннектор мог выгружать лиды. 

Теперь надо указать, откуда коннектор должен выгружать лиды. Для этого выбираем страницу, для которой настраивалась реклама, а также форму для сбора лидов. 

При необходимости настраиваем условия фильтрации. С их помощью можно сделать так, чтобы коннектор передавал только те лиды, которые соответствуют определенным условиям. Например, только лиды, в которых указан конкретный город. 

На экране должны отобразиться данные, которые мы отправили в форму для теста. Если этого не произошло, проверяем правильность предыдущих шагов настройки. 

Кликаем «Начать настройку Приема Данных», чтобы перейти к следующему этапу. 

2. Подключаем и настраиваем amoCRM 

Выбираем необходимую CRM в качестве приемника данных. 

Выбираем действие, которое коннектор будет совершать с загруженными из формы лидами. Нам нужно, чтобы система копировала их в виде новых сделок в amoCRM. Поэтому выбираем «Отправка сделок». 

Подключаем аккаунт amoCRM. При запросе вводим логин и пароль. 

Теперь настраиваем добавление данных в CRM. Прежде всего выбираем, в какую именно воронку будут попадать лиды. 

Ниже указываем, какие именно данные из каждого лида коннектор будет передавать в amoCRM. Для этого кликаем по нужным полям CRM и выбираем, какие данные будут поступать в каждое из них из формы. К примеру, если нам надо настроить передачу имени клиента и его email, заполняем подписанные соответствующим образом поля. Остальные оставляем пустыми. 

На этом шаге коннектор покажет, какие данные он будет отправлять в amoCRM на примере нашего тестового лида. 

 

Пришло время протестировать отправку. Для этого опускаемся в самый низ списка с данными и нажимаем «Отправить тестовые данные в amoCRM». 

Если коннектор создал в amoCRM новую сделку и добавил в нее все данные лида, которые мы выбрали ранее, все работает правильно. 

Если сделка не появилась, возвращаемся и проверяем правильность предыдущих шагов. Если все устраивает, идем далее. 

3. Запускаем интеграцию между Facebook и «Битрикс24» 

Кликаем «Включить обновление», чтобы настроенная нами интеграция начала работать. 

Вот и все. Коннектор будет автоматически импортировать лиды из рекламного кабинета Facebook в amoCRM. Аналогичным образом вы можете настроить интеграции с другими системами. Любое уже созданное подключение можно в любой момент отредактировать, приостановить или удалить. Удачи в работе!

Источник: seonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.