Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса

0

Сервис Поиска по товарам Яндекса представляет огромный интерес для онлайн-ритейла, так как позволяет получать дополнительный трафик бесплатно. С момента запуска к нему подключилось более 60 тыс. интернет-магазинов. 

Однако, как показывает практика, не всем им удается использовать этот инструмент на все 100%. Очень часто при подключении ритейлеры совершают ошибки. О неполноте ассортимента – самой частой проблеме, которая мешает онлайн-магазинам получать максимум трафика – рассказали эксперты Яндекса.

Поиск по товарам – бесплатный сервис, который помогает пользователям оптимизировать покупательский интернет-маршрут. Благодаря нему более двух миллионов онлайн-потребителей ежедневно находят товары по своему запросу, а также увеличивают объем трафика и конверсию ритейлеров. 

Чтобы попасть в Поиск по товарам, интернет-магазинам необходимо выполнить ряд несложных действий: загрузить данные об ассортименте в Вебмастер (в формате YML-фида), указать регион показа и информацию о доставке. Далее происходит автоматическая проверка: алгоритмы Поиска по товарам проверяют качество, полноту и достоверность данных о товарах, ценах и условиях покупки. Если ошибок нет, то ассортимент магазина начинает отображаться в результатах поиска по релевантному запросу – с актуальными картинками, ценами и данными о доставке. 

Однако даже если информация успешно прошла проверку, это не значит, что теперь миллионный покупательский трафик моментально «обрушится» на сайт. Нередко на этапе загрузки ритейлеры совершают ошибки, которые сказываются на масштабе их представленности в Поиске по товарам, и в итоге недополучают трафик. Мы называем такую ситуацию проблемой полноты ассортимента. 

Проблема полноты ассортимента

В традиционном понимании полнота ассортимента подразумевает, что виды и количество представленных (загруженных) товаров соответствуют реальной номенклатуре и количеству товаров в наличии у ритейлера. Это довольно простая и очевидная формулировка, но в случае Поиска по товарам она приобретает дополнительную характеристику – географическую релевантность. 

Для нас очень важно, чтобы пользователи видели в Поиске по товарам не просто результат, соответствующий запросу. Предлагаемый ассортимент должен быть реально доступен к покупке в месте, в котором проживает покупатель. Иначе в таком сервисе не будет смысла: пользователю из Калининграда малоинтересен чайник или пылесос, который продается во Владивостоке. Поэтому все товарные фиды, которые загружают магазины, должны иметь региональную привязку как с точки зрения номенклатуры, так и количества продукции в наличии.  

Однако нередко магазины не обращают внимание на географический признак и по ошибке или невнимательности могут загрузить информацию только по одному или двум регионам. А это означает, что в тех субъектах, товарные фиды по которым отсутствуют, пользователи не видят предложения в Поиске по товарам, и ритейлеры недополучают трафик (и продажи). 

Как обеспечить полноту ассортимента

Чтобы ассортимент был полным, нужно внимательно следить за тем, какую информацию вы загружаете в Вебмастер и какие параметры указываете в настройках. Ошибки или неточности могут привести к значительному снижению объема трафика. 

Так, по нашей внутренней статистике, самые частые проблемы, которые сказываются на полноте ассортимента, включают: 

  • потери ассортимента при формировании YML-файла (из-за большого объема какие-то товары и/или регионы не попадают в фид); 
  • отсутствие региональных фидов при том, что товары могут быть доступны для покупки в этих регионах (пользователи в регионе не видят товары, а ритейлеры теряют потенциальных покупателей); 
  • ошибочная передача тега available=false, обозначающая, что товар доступен под заказ, при том, что фактически данный товар доступен для покупки. 

Это лишь часть возможных ошибок, но именно из-за них у большинство ритейлеров снижается показатель полноты ассортимента и, как следствие, они теряют трафик. Чтобы их избежать, мы рекомендуем не загружать все товары во всех регионах одним фидом, а формировать отдельный YML-файл для каждого субъекта и загружать их по очереди. Такой подход снизит вероятность того, что какие-то товары и/или регион «потеряются». 

Кроме того, очень важно соблюдать максимальную точность при указании возможностей доставки внутри региона. Если ритейлер доставляет абсолютно во все села и деревни субъекта, нужно отметить, что товары доступны во всем регионе. Если же в каких-то местах покупатели не смогут оформить доставку, то лучше указать в параметрах крупнейший город региона (например, Петрозаводск для Карелии или Уфа для Башкортостана). В этом случае автоматическая проверка не найдет ошибку, а товары будут показаны в поиске пользователям из всего субъекта. 

Источник: seonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.